Клод Дарио. Трактат по элекциям для начала всяких дел







 


ТРАКТАТ ПО ЭЛЕКЦИЯМ ДЛЯ НАЧАЛА ВСЯКИХ ДЕЛ
Клода ДАРИО, врача в Боне

Перевод со старофранцузского Влады Бернард.
Редакция и комментарии Романа Броля (Дениса Куталёва).

 

 

Следуя своему намерению (поскольку я пересказал* принципы и элементы Искусства, и то, каким образом мы можем к ним прийти, и как можно отнести любой вопрос к одному из двенадцати домов с тем, чтобы найти сигнификаторы) и чтобы не оставлять ничего без объяснения, я кратко расскажу в одном-единственном трактате о выборе удачного времени для начала всяких дел.

* Дарио подразумевает свой трактат "L'Introduction au jugement des astres", дополнением к которому является данный трактат по элекциям.

Итак, скажу, что в начале всякого дела следует посмотреть и убедиться в том, что небо благоприятствует этому предприятию, поскольку не всякий час дня подходит или облегчает начало всякого дела. Но напротив, один час будет соответствовать и удовлетворять началу одного дела, а другой час – другого дела. Посему (и по возможности) следует наблюдать за движением неба при начале дел особой важности, так же, как и для событий, которые являются следствием естественного влияния элементов и движения небесных тел. И потому мы будем говорить ниже о том, что следует соблюдать в любой элективной карте и при основании или закладке любого дела.

 

 


Г Л А В А  I
Начало или причина элекции


Прежде, чем приступить, скажу, что не следует составлять элективную карту для того, чей натальный гороскоп неизвестен, или [когда неизвестен] час вопроса или его Асцендент, поскольку случайно можно выбрать такой Асцендент элекции, который создаст противоположный эффект для натива, то есть, может так случиться, что мы поставим на Асцендент знак, который в момент рождения натива был в шестом, восьмом или двенадцатом домах, – тогда как нам надо, чтобы тот, для кого составляется элекция, мог иметь выгоду от дела, но не убыток. Можно иногда видеть, как кто-то, начав дело при благоприятной констелляции планет, всё же имеет только убыток и несчастье от него. А может быть и так, что, начав дело при неблагоприятном расположении планет, получают выгоду и счастье. Или (как часто случается) из двоих или нескольких людей, начавших путешествие в одно и то же время или севших на корабль в море, некоторые вернутся домой с успехом и радостью, а другие потерпят неудачу и вернутся с убытком и неудачей. Это может объясняться не иначе как разницей их Асцендентов в их натальных картах, поскольку даже хорошая элекция не может предотвратить худо, которое обещали планеты в час рождения.

Кто-то может так сказать: для чего нужны элекций Они нужны в том случае, когда сигнификаторы (дела, которое хотят начать) в натальной карте помогают хорошей элекции.

Итак, если они благоприятно или нейтрально расположены или, по крайней мере, не приносят большего зла, то хорошая элекция от этого только выиграет. Поскольку, если сигнификаторы натальной карты обещают благополучный исход любого дела, то хорошая элекция поможет добру или предотвратит зло, или, во всяком случае, уменьшит его.

Птолемей в пятом Афоризме своих “Ста изречений”* говорит: “Мудрый может избежать многих последствий, которые обещают звёзды, при условии, что он узнал их природу и знает, как приготовиться перед их приходом”. И Соломон по этому же поводу говорит, что мудрый управляет звёздами. Так тот, кто предупреждает будущие события, уважаем как мудрый и может предотвратить зло, которое должно случиться, или, в крайнем случае, его уменьшить, поскольку в противном случае элекции бы не существовало.

* "Сто изречений" (лат. "Centiloquium") - астрологический трактат, на протяжении многих веков приписывавшийся Птолемею. Лишь в ХХ в. было установлено, что эти изречения в действительности принадлежат арабскому астрологу Абу Джа'фару Ахмаду ал-Мисри, работавшему в Каире на рубеже IX - X вв.

Так, если бы кто-то захотел вычислить элекцию удобного времени для зачатия детей и при этом имел бы в натальной карте поражённый сигнификатор детей, который указывает, что он едва ли будет иметь детей, то в этом случае элекция будет бесполезной. Поскольку очень трудно уменьшить или предотвратить зло, которое обещают сигнификаторы в натальной карте, если только элекция не превосходна или если добро будет равно злу.

 

 

Г Л А В А  I I
О том, что нужно знать про знаки для выбора времени

 

Знаки (как о том было достаточно сказано) подразделяются различными способами: одни являются кардинальными, другие – фиксированными, и третьи – мутабельными. Не всякий из них подходит и годен для любого дела. Поскольку фиксированные знаки заставляют дела длиться долго, то, что предназначено иметь долгую жизнь (как то: дома, замки, любые плантации деревьев, браки и тому подобное), должно начинаться, когда фиксированный знак находится на Асценденте. Кардинальные знаки имеют совсем противоположный эффект, так что всё, что начато, когда они были в первом доме, стремительно приходит к концу. Вот почему хорошо сеять, продавать, покупать, предлагать даме вступить в брак и делать всякое дело, что требует быстрого результата, в то время, когда эти знаки находятся на Востоке, или на Асценденте.

Наконец, мутабельные знаки имеют смешанную природу этих двух предыдущих знаков. И вот почему то, что принадлежит двум или более людям, должно начинаться под ними, как, например, договор о сотрудничестве с кем-либо, чтобы выиграть. Ибо дела, которые происходят под ними, подвержены изменениям: если под ними лечат какую-либо болезнь, то рецидивы случаются чаще, и если кто-то оправится в дорогу, когда эти знаки будут на Востоке, то они послужат причиной изменения направления до окончательного возвращения.

По этой причине следует выбирать знаки, согласуясь с характером затеваемого дела. Но делать это следует, не только учитывая кардинальность, фиксированную или мутабельную природу знаков, но также другие их качества. Так, из фиксированных наиболее удовлетворителен знак Земли, а из кардинальных – знаки Огня и Воздуха. Так, если кто-то хочет предпринять что-то при помощи огня и быстро, он должен выбрать знак кардинальный и огненный или, по крайней мере, воздушный. Но когда хотят посадить дерево, или построить дом, или сделать нечто подобное, то выбирают фиксированные знаки, в основном, знак Земли. Или если кто-то собирается путешествовать по воде, то пусть выберет кардинальный и водный знак, и таким же образом для всех других дел – так, чтобы качества знаков соответствовали предпринимаемым делам.

За сим следуют правила и каноны элекций.

 

 

Г Л А В А  I I I
Правила и каноны элекций

 

Сверяясь с натальной картой, или ежегодной революцией, или с картой вопроса, следует подобрать дом и сигнификатор натальной или хорарной карты для того дела, которое хотят начать. Но если они неизвестны, следует учитывать дом, символизирующий начинаемое дело, и его управителя, и искать час, в который они будут благоприятно расположены. Так, если кто-то хочет нанести визит ко двору, нужно работать с девятым домом и его хозяином, если хотят добиться каких-либо полномочий или чина, то нужно поставить на Асценденте знак, который находится в десятом доме в карте рождения, или в хорарной карте, или в солнечной революции, и укрепить его хозяина в десятом доме или в самом Асценденте. Нужно также тщательно подобрать хозяина Асцендента и хозяина того дома, где он находится, и всё это так, чтобы знак на Асценденте был той же природы и качества, что и начинаемое дело, таким образом, как о том было сказано выше.

Так, чтобы начать войну, нужно выбирать знаки Марса, и таким же образом для всего остального. Но если всё же хозяин Асцендента расположен несчастливо, то расположи его так, чтобы он созерцал аспектом трина или секстиля Луну, которая также должна быть кардинальной и которая участвует во всём, и её хозяина, то есть хозяина того знака или дома, где она находится, следует укрепить и сделать так, чтобы он соответствовал начинаемому делу. Всё же не стоит располагать Луну в первом доме, поскольку там она несчастлива. Расположи также Солнце на Гороскопе* или в том доме, который символизирует дело, которое хотят начать, или в Овне, или во Льве. Так как иначе оно будет поражено.

* Т.е. на Асценденте.

Во-первых, следует расположить соответствующим образом планету, которая символизирует начинаемое дело. Так, если хотят жениться, то нужно расположить Венеру благоприятным образом и укрепить её, а если хотят начать войну, то нужно укрепить Марс, а Юпитер – когда хотят добиться богатства. Ибо эти планеты естественным образом управляют данными делами; и таким же образом следует поступать в других случаях.

Более того, нужно обратить внимание на знак, в котором происходило последнее перед событием соединение или оппозиция светил*, и на его хозяина, поскольку их тоже следует расположить так, чтобы они соответствовали событию, и укрепить их.

* Если событие должно произойти на растущей Луне, то следует рассмотреть знак, где имело место предшествующее этому событию новолуние, а если оно должно произойти на ущербной Луне, то следует рассмотреть тот знак, где была Луна в момент последнего полнолуния.

Таким же образом следует хорошо расположить хозяина дома надежд, и хозяина десятого дома, и четвёртого, который символизирует конец всех вещей, по отношению к вышеуказанным домам. Всё же, хозяин четвёртого дома не всегда указывает на конец всех вещей, если только не находится в нём же или не созерцает его*. Поскольку в противном случае таким хозяином будет хозяин того дома, где находится Луна, но при условии, что он созерцает Луну, или Луна его созерцает, или та планета, к которой присоединяется Луна; и затем планета, которая созерцает Часть фортуны, будет её хозяином, или это значение будет отдано Луне и её хозяину, или четвертому знаку от того знака, в котором расположена Луна, или (как того хотят некоторые) хозяину четвёртого знака, считая от знака, в котором расположена Часть Фортуны.

* "Созерцать" - то же, что "аспектировать". Планета созерцает дом, если делает аспект к планете, расположенной в этом доме.

Вот что нужно соблюдать при построении элективной карты для любого события. Но если не всё может быть расположено удачно, то нужно постараться соблюсти как можно больше из того, что было сказано. И для этого, как минимум, следует правильно расположить и укрепить сигнификатора начинаемого дела, Асцендент и его хозяина, а также Луну. Но если Луна расположена неблагоприятным образом, нужно поставить её в падающий дом от Асцендента, и сделать по возможности так, чтобы планета, которая поражает Луну, была бы хозяйкой первого дома. Поскольку таким образом, учитывая, что Гороскоп находится под её влиянием, она не навредит сама себе. Но [сделать это нужно] так, чтобы она всё же была свободна от других повреждений. Если же она не сможет быть хозяйкой Асцендента, пусть она, по крайней мере, будет хозяйкой десятого, или одиннадцатого, или пятого дома. И если Луна будет принята такой планетой*, то она не принесёт большого несчастья и уменьшит зло.

* Одна планета "принимает" другую, когда та находится в месте эссенциальных достоинств первой планеты (прежде всего, в её обители или в знаке её экзальтации).

Нужно также расположить на Асценденте или в десятом доме Благодетелей, то есть, Юпитер и Венеру. Или, по крайней мере, если укрепить планету, которая является хозяйкой часа, она принесёт некоторую помощь и благо. Вот вкратце то, чего нужно добиваться и что нужно соблюдать при элекциях для начала любого дела.

 

 

Г Л А В А  I V
О том, чего нужно избегать при элекциях

 

Всё подвержено помехам. Поэтому при начале любого дела нужно внимательно следить и опасаться того, что хозяин Асцендента окажется ретроградным. Поскольку, если он ретрограден, то он является причиной того, что все наши действия ведут ко злу скорее, чем к добру, и что результат будет совсем противоположен ожидаемому. И даже если все остальные сигнификаторы будут благоприятно расположены, всё равно в таком случае либо событие не произойдёт, либо произойдёт, но с большим трудом, так как ретроградность мешает ходу вещей или тормозит его.

Нужно также остерегаться Вредителей, находящихся в первом доме, или в десятом, или в [ином] углу, особенно если они являются хозяевами неблагоприятных домов, как то: шестого, восьмого и двенадцатого.

Таким же образом, если возможно, следует остерегаться, что какая-нибудь неподвижная звезда природы Сатурна или Марса или природы любой другой ретроградной планеты окажется в Восточном Углу, или в десятом доме, или в других углах. Более того, не надо располагать шестой, восьмой или двенадцатый дома хорарной карты на Востоке карты начинаемого дела. Так как, принимая во внимание, что эти дома не связаны никаким аспектом с Асцендентом, они плохие и злые и не приносят ничего, кроме вреда, вполне разумным будет их избегать.

Когда светила находятся в соединении или оппозиции, и особенно с Головой или Хвостом Дракона*, не дóлжно начинать никакого дела. Нужно также остерегаться того, что Голова или Хвост Дракона окажутся на Асценденте, или в доме, символизирующем начинаемое дело, или с Частью этого дела**, при этом Хвост гораздо хуже Головы.

* Т.е. в новолуние или полнолуние, особенно если при этом происходит затмение.

** Т.е. в соединении со Жребием, обозначающим это дело.

Луна плоха во втором, шестом, восьмом и двенадцатом домах, поэтому стоит опасаться располагать её в этих домах. Наконец, Часть Фортуны не должна ни в коем случае (в начале любого дела) быть отделена или удалена от аспектов с Луной или от соединения с ней, и не должна быть расположена в падающем доме. И если ты расположишь её в соединении или аспекте с Востоком, то принесёшь своему делу большую пользу и выгоду.

Этого краткого и немногословного изложения элекций достаточно. Мы не приводим примеров, было бы непросто сделать так, чтобы в одной книге Суждений о звездах, где изложены хорарные вопросы на французском языке, были бы ещё приведены и примеры элекций.

Засим осталось только благословить читателя, поскольку вышеизложенного достаточно.



 

Заказать книгу Клода Дарио "Введение в приговоры звёзд" в интернет-магазине




Клод Дарио - один из наиболее известных в наше время выдающихся астрологов XVI века. Он родился в 1533 г. в Поннаре близ Боне, получил медицинское образование в университете Монпелье, затем работал как профессиональный врач и астролог. По своим религиозным убеждениям Дарио был кальвинистом. Скончался Клод Дарио в 1594 г. в Дижоне.

Дарио написал шесть работ по медицине и четыре работы по юдициарной астрологии, благодаря которым приобрёл международную известность. Но особенно популярен стал его трактат "Ad astrorum judicia facilis introductio" (1557), который затем был переиздан на французском языке ("L'Introduction au jugement des astres"; 1558), а в 1583 г. переведён и на английский язык. О том, насколько велик был авторитет Дарио среди английских астрологов последующего времени, красноречиво свидетельствует следующий факт: самый знаменитый британский астролог XVII в. Уильям Лилли, перечисляя авторов, концепции которых легли в основу его главного труда "Христианскую астрология", называет Дарио первым в этом списке, поставив его имя перед Бонатти, Птолемеем и прочими.

Несмотря на то большое влияние, которое оказали трактаты Дарио на европейскую астрологию, до сих пор ни одна работа этого автора не была переведена на русский язык. Таким образом, вас ожидает первое знакомство с этим автором. Участники проекта "Manuscripta astrologica", который посвящён переводу классических астрологических работ на русский язык,  предлагают вашему вниманию краткий трактат Клода Дарио о выборе благоприятного времени для начала важных дел.





 



   
© 1995-2024, ARGO: любое использвание текстовых, аудио-, фото- и
видеоматериалов www.argo-school.ru возможно только после достигнутой
договоренности с руководством ARGO.