В диалоге "О лике, видимом на диске Луны", Плутарх (ок. 46 - после 119 гг.) говорит о разнообразных вещах, относящихся к астрономии, космологии, географии, катоптрике. Это сочинение не является научным трактатом и представляет собой художественное изложение различных научных теорий относительно природы и свойств Луны. Но для современников автора оно было большим, нежели обычной литературной работой, поскольку обсуждаемые Плутархом темы вызывали необычайный интерес у образованных людей того времени (М.С.Петрова. Природа души и мира в диалоге Плутарха "О лике, видимом на диске Луны").
Говоря о природе мира, отметим, что мир и отдельная человеческая душа взаимосвязаны. Так, трем уровням вселенской иерархии (Солнце-Луна-Земля) соответствуют три уровня человеческого существа (ум-душа-тело). Вселенная в целом непричастна движению в пространстве, но состоит из несущегося вверх и вниз вещества (943F). Солнце занимает в нем главенствующее положение; как и ум, оно самостоятельно и неподвластно ничему другому. Оно берет только то, что само дало (ум). Солнце у Плутарха выполняет функции Бога. (М.С.Петрова. Природа души и мира в диалоге Плутарха "О лике, видимом на диске Луны").
Как уже было отмечено, начало произведения утрачено. Однако можно попытаться воссоздать порядок изложения. Так, уже из 937с становится ясно, что Сулла будет рассказывать миф в ответ на тот, который был посвящен природе лика, появляющегося на Луне. Это позволяет предположить, что именно такой миф излагался в утраченной части диалога. В качестве подтверждения можно привести следующие факты: в конце второй главы (920F) Ламприй опровергает положение, выдвинутое в утраченном фрагменте; большая часть из того, что сохранилось и в чем участвует сам Ламприй (главы 2-23) представляет собой не более чем «резюме» и обсуждение положений, высказанных ранее. К тому же в начале 24 главы (937C) Ламприй подводит итог тому, о чем говорилось раньше.