Пехлевийский (среднеперсидский) религиозный текст зороастризма, приписываемый Адурбаду, сыну Мараспенда; 4 в. н.э.

Дела долга, которые следует выполнять в разные дни месяца
(119) В день Хормазда пей вино и женись.
(120) В день Воху-мана одевай новую одежду.
(121) В день Ардавахишты иди в Храм Огня.
(122) В день Шахревара веселись.
(123) В день Спендармат паши землю.
(124) В день Хордата рой каналы для орошения.
(125) В день Амердата сажай кусты и деревья.
(126) В день Дадхв-пат-Адура мой голову и стриги волосы и ногти.
(127) В день Адура (Огня) отправляйся на прогулку и не пеки хлеб, ибо это прискорбный грех.
(128) В день Апана (Вод) воздерживайся от воды и не тревожь вод.
(129) В день Хвара (Солнца) отведи своих детей в школу грамоты, чтоб они стали образованными и мудрыми.
(130) В день Маха (Луны) пей вино, и собери для беседы своих друзей, и проси блага у Царя Луны.
(131) В день Тира (Сириуса) посылай детей учиться стрельбе из лука, единоборству и верховой езде.
(132) В день Гоша (Быка) осматривай (хлева и) конюшни и приучай своих быков к плугу.
(133) В день Дадхв-пат-Михра мой голову и стриги волосы и ногти, и собирай виноград для вина и кидай его под пресс, чтоб вино было доброе.
(134) В день Михра, если ты несправедливо обвинен кем-то, встань перед Михрой (Митрой) и проси у него справедливости и взывай к нему.
(135) В день Сроша проси благодеяния благословенного Сроша ради спасения души.
(136) В день Рашну жизнь весела — делай в святости все, что хочешь.
(137) В день Фравардина не давай никаких клятв; в этот день благословенны жертвы Фравашам, чтоб они были наиболее приятны (им).
(138) В день Вахрама закладывай фундамент своего дома, чтобы он был быстро построен, и иди на войну и на битву, чтобы ты мог вернуться с победой.
(139) В день Рама призови свою жену и делай с ней, что положено, и наслаждайся; отдавай также, если есть, прошение судьям, чтобы ты мог достичь желаемого.
(140) В день Вата (Ветра) ограничь себя в словах и не предпринимай ничего нового.
(141) В день Дадхв-пат-Дена делай все, что тебе нравится, приведи свою жену на свою четверть (к себе), стриги волосы и ногти и одевайся.
(142) В день Дена (Религии) убивай вредных зверей и гадов.
(143) В день Арта купи новую вещь и принеси ее в дом.
(144) В день Аштата допусти своих кобыл, коров и самок вьючных животных к их самцам, чтоб это пошло им во здравие.
(145) В день Асмаиа (Неба) отправляйся в долгий путь, чтоб вернуться целым и невредимым.
(146) В день Замдата (Земли) не принимай лекарств.
(147) В день Мараспенда чини свою одежду, шей ее и одевай ее, и возьми в постель свою жену, чтобы дитя острого ума и доброго нрава родилось от вас.
(148) В день Ана-храна (Бесконечного света) стриги волосы и ногти и прими в постель свою жену, если хочешь породить исключительного ребенка.
(149) Не будь слишком весел в добрые времена и не слишком расстраивайся, когда придет дурное время, ибо добрая удача Времени оборачивается неудачей, а неудача Времени оборачивается доброй удачей, и не существует "подъема", за которым не следовал бы "спад", и не бывает "спада", за которым не следовал бы "подъем".
(150) Не будь обжорой (vazanik), когда ешь свою пищу. Ни чересчур проворен, стараясь попасть на пиры и званые обеды к великим, чтобы тебе не возвращаться с них пристыженным.
(152) Ибо есть четыре вещи, которые наиболее вредны для тела смертных и вызывают у них ошибочные идеи о своем теле. Одна из них — слава силы. Другая — роскошь гордеца, которая побуждает его искать повода для ссоры с человеком правильных устоев (handat). Третья — пустая блажь престарелого мужа ребячливого нрава, который женится на девочке-подростке; и тот же случай с молодым человеком, который сочетается со старой женщиной.
(153) Тебе должно быть известно, что любовь ближнего происходит от уравновешенного ума (bavandak-menishnih), а добрый нрав — от деликатности в разговоре.
(154) И поверь мне, мой сын, что из всех вещей, которые приходят на помощь человеку, мудрость — наилучшая.
